В Башкирии идет активный ямочный ремонт дорожного полотна

28 Марта 2019
В Башкирии идет активный ямочный ремонт дорожного полотна

Ямочный ремонт в разгаре. На федеральной трассе М5 специалисты продолжают устранять дефекты дорожного полотна. Внимание уделяется даже небольшим трещинам, которые со временем могут расшириться и стать причиной серьёзной аварии. Корреспондент телеканала БСТ принял участие в восстановлении автомагистрали.

Небольшую яму на дороге увеличивают и вырезают в форме квадрата. Тщательно продув от остатков асфальта, влаги и мусора, заливают битумом, после чего нагревают его при помощи горелки. Технология не нова, но весьма эффективна. В среднем на ремонт одной ямы у дорожных рабочих уходит полчаса.

Салават Алсынбаев, начальник отдела Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье»: «У нас по всей сети протяженность автомобильных дорог составляет 1775 км. По РБ 785 км составляет. На данный момент работы выполняются ежедневно согласно графику. И на сегодняшний день ямочный ремонт выполнен на 3000 квадратных метрах».

После того, как битум нагрелся до определенной температуры, его засыпают горячим асфальтом. Так как площадь ремонта небольшая, все работы производятся вручную. Ждать, пока отремонтированная яма остынет, не нужно. Вяжущие вещества асфальтобетонной смеси позволяют эксплуатировать этот участок сразу после уплотнения. При этом, по словам дорожников, заплатка продержится здесь до следующего капитального ремонта.

Ямочный ремонт на федеральных трассах идёт без выходных. И если дефект обнаружен на гарантийном участке, за свой счет его устраняет строившая подрядная организация. Ямы на дорогах выявляет собственная патрульная служба. За каждым экипажем закреплён определенный участок протяженностью до 100 километров. Мониторинг ведется в круглосуточном режиме.

Руслан Газизов, руководитель группы участков по содержанию автодороги М5: «В случае обнаружения вся информация предоставляется в управление, где до того, как произойдет ДТП или иное происшествие, принимается решение по устранению данных дефектов».

Словно дирижер, сотрудник весового контроля руководит многотонной машиной. По весне магистрали портят не только перепады температур. Значительный урон в это время года наносят перегруженные фуры. Для сохранения асфальта на дорогах регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля вводится временное ограничение для движения грузового транспорта. В Уфе такие меры ввели 26 марта. Без перегруза въехать в столицу можно только со спецразрешением.

Айрат Гареев, главный специалист службы весового контроля: «Данное автотранспортное средство имеет специальное разрешение, выданное городом Уфа, и не превышает допустимые осевые нагрузки. По специальному разрешению машина проходит, то есть превышения тут нет».

Ограничение не действует на пассажирские автобусы, фуры с продуктами питания и медикаментами, сельхоз- и дорожную технику. А вот за перевозку песка, щебня, леса и металлоконструкций с превышение допустимой массы на ось придется раскошелиться.

Денис Гилимханов, начальник отдела Западно-уральского управления автодорожного надзора: «Предусмотрена ответственность как грузоотправителей, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию данных грузоперевозок. Суммы штрафов там значительные и достигают 500 тысяч рублей».

В Башкортостане фуры будут круглосуточно взвешивать на двух стационарных пунктах весового контроля и двенадцати передвижных. Ещё три поста выставлены на выездах в Уфу со стороны аэропорта, Шакши и Затона. Ограничений для автодорог федерального значения не предусмотрено.

Источник: https://bash.news/news/92946_v_bashkirii_idet_aktivnyj_yamochnyj_remont_dorozhnogo_polotna