23 сентября в рамках Транспортного Форума проведена секция по вопросу сохранности автомобильных дорог

27.09.2016
23 сентября в рамках Транспортного Форума проведена секция по вопросу сохранности автомобильных дорог

С 20 по 23 сентября 2016 года в столице Республики Башкортостан г. Уфе в Выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО» прошел I Транспортный форум и специализированная выставка «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование». В рамках форума, 23 сентября 2016 года с 10:00 до 12:00 в первом конференц-зале выставочного комплекса Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан проведена  секция по сохранности автомобильных дорог. Мероприятие проведено в форме круглого стола.

В обсуждении вопросов приняли участие представители органов государственной власти, администраций муниципальных образований и пользователей дорог, альтернативных видов транспорта..

Присутствовали представители органов государственной власти в лице  Казакова Максима Васильевича – заведующего отделом промышленности, природопользования и туризма Департамента промышленности, предпринимательства, природопользования туризма и информационных технологий  Аппарата Правительства РБ, Хайруллина Руслана Раилевича – начальника отдела автодорожного надзора и контроля МАП УГАДН по РБ, Тукаева Азамата Шамилевича – начальника отдела координации деятельности предприятий дорожного хозяйства Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Громакова Владимира Владимировича – начальника отдела промышленности, строительных материалов, строительной индустрии и новых технологий Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Узбекова Рината Расимовича – ведущего советника отдела лесопромышленного комплекса и легкой промышленности Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.

Среди приглашенных представители Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, АО «Башкиравтодор»,Управляющей компании «Таргин», ООО «Башкирская лесопромышленная компания», ООО «ЛПК «Селена», ОАО «Бельское речное пароходство», Филиала «ХайдельбергЦемент Рус» в г. Стерлитамак, АО «Башнефтегеофизика», Системы взимания платы «Платон», а так же представители администраций муниципальных образований.

Модератором секции выступил заместитель руководителя ГКУ служба весового контроля РБ – Галеев Ильгиз Вазирович.

Заседание круглого стола началось с выступления А.Ш. Тукаева, который привел общие сведения о состоянии дорожной отрасли в Республике Башкортостан, о проведенных работах  и состоянии финансирования. Дал разъяснения об осуществлении государственного надзора и его нормативной базе.

От организатора круглого стола выступил Маняпов Ильдус Хазибович – заместителю руководителя – начальника отдела по выдаче разрешений ГКУ Служба весового контроля РБ.

В своем выступлении Маняпов И.Х. привел данные статистики о количестве тяжеловесных транспортных средств в Республике Башкортостан, а так же ежегодно проходящих транзитом по территории республики. Цифра получилась внушительной – более 150 тыс. единиц, которые наносят колоссальный ущерб автомобильным дорогам. Освещены проблемы, с которыми столкнулось учреждение в рамках своих полномочий, и мероприятия, направленные на их решение.

Злободневной проблемой остаются тяжеловесные транспортные средства движущиеся с превышением допустимых нагрузок по массе и (или) по осям, владельцы которых отказываются возмещать причиненный ущерб.

«Мы начали серьезную разъяснительную работу с бизнесом, руководителями предприятий и организаций, с владельцами тяжеловесного транспорта. Только за 2015-2016 г. были проведены 37 таких мероприятий и результаты на лицо:…»- заявил Маняпов И.Х.

Результатом кропотливой работы учреждения в направлении сохранения автомобильных дорог стало снижение количества транспортных средств, наносящих вред дорогам, отказ многих организаций от большегрузов, а так же оснащение предприятий весовым оборудованием. Большую роль сыграло введение административной ответственности грузоотправителя.

Так же в своем выступлении обратил внимание на вопрос применения Постановления Правительства РФ от 19.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», в частности, на применение исходного значения вреда и постоянных коэффициентов.

Выступление задало тон дальнейшей беседе, в процессе которой выступить смогли представители и перевозчиков и собственника автомобильных дорог ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ.

В частности, о проблемах, с которыми сталкиваются перевозчики, поведал вице-президент ООО «Башкирская лесопромышленная компания» Михаил Павлович Голиков, который затронул проблемы, совпадения периода временного ограничения на автомобильных дорогах федерального значения с временным ограничением на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, что исключает возможность объездов, а так же о применении понижающих коэффициентов при определении размеров вреда. Он же выступил с инициативой создать рабочую группу для урегулирования возникших вопросов.

Слишком долгим назвал процесс оформления специального разрешения представитель Управляющей компании «Таргин» Ринат Фаритович Валеев. Он отметил, что длительное оформление специального разрешение  – 10 дней – приводило к срыву работ заказчика. Так же в своем выступлении он привел сравнение стоимости проезда в весенний период ограничения.

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан в лице заместителя начальника отдела эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Ишемгулова Руслана Сагитовича представил информацию об усилиях, которые прилагаются собственником автомобильных дорог и АО «Башкиравтодор» для поддержания дорог в надлежащем состоянии, а именно: о проведении диагностики состояния автомобильных дорог для определения их несущей способности, установки знаков, строительстве площадок для передвижных пунктов весового контроля. Отметил, что меры, принимаемые для сохранения автомобильных дорог сподвигли предприятия использовать транспортные средства с минимальным нанесением вреда дорожному покрытию.

Проблема разрушения дорог тяжеловесными транспортными средствами касается не только автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, но и местного значения. Опытом совместной работы с ГКУ Служба весового контроля РБ поделились представители администраций ГО г. Стерлитамак и Учалинского района.

Как отметил первый заместитель главы администрации г. Стерлитамак Азат Ришатович Камалетдинов, осуществление весового контроля на территории города позволило увеличить поступления в местный бюджет. В настоящее время построено 6 площадок для передвижных пунктов весового контроля из семи запланированных, которые позволяют взять под контроль основные маршруты следования тяжеловесных транспортных средств. Следует заметить, что за последние два года совместной работы ГКУ Служба весового контроля РБ и администрации г. Стерлитамак пополнение местного бюджета превысило затраты на строительство площадок в два раза.

Для сохранения автомобильных дорог администрация муниципального района Учалинский район так же заключила Соглашение с ГКУ Служба весового контроля РБ. Будучи приграничным районом, по дорогам проходит большое количество транзитных маршрутов с соседних регионов. И это при большом потоке местных грузоотправителей, отметил первый заместитель главы Руслан Галиянович Гилязетдинов (район имеет богатые залежи полезных ископаемых, и как следствие – разрабатываются карьеры). Ситуация усложняется обширностью сети дорог района, что позволяет транспортным средствам объезжать посты весового контроля. Меры, принимаемые для сохранения автомобильных дорог (установление ограничений по массе и по осям транспортного средства, введение временного ограничения движения, размещение пунктов весового контроля) отнюдь не ставят целью помешать бизнесу. Необходим баланс и соблюдение действующего законодательства. Ведь в результате страдают обычные пользователи автомобильных дорог, имеющие личный легковой транспорт.

Возможность разгрузить автомобильные дороги от тяжеловесных транспортных средств высказал первый заместитель генерального директора ОАО «Бельское речное пароходство»  Игорь Викторович Коняев:

«…потенциал использования рек раскрыт далеко не полностью и имеет большие запасы, позволяющие в будущем значительно оптимизировать транспортную стратегию республики, переводя объемы части сезонных грузов на воду, тем самым сохраняя дороги и оптимизируя бюджет республики на их ремонт.».

Непосредственным участником беседы стало ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Весовым оборудованием данного производителя оснащены все передвижные и стационарные пункты весового контроля республики. Так же, как отметил генеральный директор Михаил Васильевич Синянский, именно они оснастили весовым оборудованием ряд предприятий в республике. Он рассказал о принципе работы весового оборудования и его устройстве, а так же о работе автоматизированной системы весового контроля, запущенной на нескольких федеральных трассах. Высказал мнение о возможности интеграции автоматизированной системы весового контроля в систему «Платон».

В качестве приглашенного участника региональный директор Системы взимания «Платон» поделился статистикой зарегистрированных транспортных средств, высказал готовность работать с администрациями муниципальных образований в части информационного взаимодействия и регистрации пользователей.

Следует отметить, что секция по сохранности автомобильных дорог прошла в  формате, позволяющем выслушать все стороны, а именно органы власти, ГКУ Служба весового контроля РБ и администрации муниципальных образований как исполнителями нормативных правовых актов, и перевозчиков, которые ощущают на себе вводимые ограничения. В результате обсуждения участники имели возможность поделиться своим опытом, мнением, задать интересующие вопросы и получить на них ответы.