Историческая справка

о Государственном казенном учреждении Республики Башкортостан

Центр организации дорожного движения 


    Экономический рост регионов России и объемов грузовых и пассажирских автотранспортных перевозок, высокие темпы автомобилизации населения, расширение дорожной и уличной сети Республики Башкортостан с хорошими и качественными многополосными дорогами способствовали появлению нового субъекта дорожно-транспортного комплекса республики – Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения.

    История учреждения началась в 2011 году.

    В апреле 2011 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству решено инициировать создание Службы весового контроля в виде отдельного учреждения, структурированы функции, задачи учреждения, обоснованы финансово-экономическая целесообразность, штатная численность, разработаны организационная структура и Устав. Результатом явилось создание решением Правительства Республики Башкортостан в 2012 году Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан.  

    С 2012 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан совместно с Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан развивается система автоматической фотовидеофиксация нарушений ПДД в Республике Башкортостан, функционирование системы обеспечивалось Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан «Безопасный регион» (первую половину 2016 года именовалось ГКУ Центр безопасности дорожного движения РБ). В 2017 году из ГКУ РБ «Безопасный регион» функции по обеспечению автоматического режима фотовидеофиксации нарушений ПДД, обработке и рассылке постановлений выделены и переданы в ГКУ Служба весового контроля РБ.

    В 2019 году на ГКУ Служба весового контроля РБ возложены дополнительные задачи по автоматизированному сбору, обработке и накоплению данных о параметрах дорожного движения, организация переименована в Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения (ГКУ РБ ЦОДД).

Руководители ГКУ РБ ЦОДД

    2012-2013 годы, Исмагилов Ильшат Навдатович

введение в эксплуатацию стационарных пунктов весового контроля;

начало обустройства на автомобильных дорогах площадок для передвижных пунктов весового контроля;

приобретение весового оборудования;

организация круглосуточной дежурной службы

    2013-2017 годы: Азаров Тимофей Михайлович

увеличение количества  передвижных пунктов весового контроля;

обустройство площадок для передвижных пунктов весового контроля;

организация претензионно-исковой работы по неоплаченным актам измерения весовых параметров;

создание службы ремонта весоизмерительного оборудования;

создание территориальных участков по выдаче спецразрешений

    2017-2018 годы: Загидуллин Роберт Рашитович

организация приема заявлений о выдаче специальных разрешений на движениие тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств  через МФЦ и Портал Госуслуг;

принятие функций по автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД

(Справочно: функции приняты из ГКУ РБ «Безопасный регион», в 2012-2017 годах должность руководителя занимал Салихов Ильдар Фанисович:

принятие с баланса МВД по РБ стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД и оборудования для печати и конвертования постановлений об административных правонарушениях, функций по обработке фотоматериалов и рассылке постановлений об административных правонарушениях; 

установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД в Уфе и отдельных муниципалитетах;

приобретение муляжей-имитаторов;

приобретение автомобилей, принятие на баланс и начало работы мобильных и передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД;

начало исполнения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения)

    2019 год - по настоящее время: Тукаев Азамат Шамилевич

приведение организационной структуры учреждения в соответствие с осуществляемыми функциями;

создание программы автоматизированного мониторинга работоспособности стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, обеспечение сбора данных об основных параметров дорожного движения;

массовое восстановление неиспользуемых стационарных комплексов АФВФ;

массовая передислокация и модернизация неэффективных стационарных комплексов АФВФ;

установка и перевод в эксплуатацию неиспользуемых муляжей-имитаторов;

реализация практики дооснащения стационарных комплексов АФВФ датчиками состояния дорожного полотна и горизонтальной видимости, получения данных владельцами дорог и отображения данных в открытом доступе для неограниченного круга лиц;

принятие на баланс и перевод в эксплуатацию рубежей контроля на пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными переездами;

приобретение и установка новых стационарных комплексов АФВФ;

массовое восстановление и перевод в эксплуатацию неиспользуемых передвижных комплексов  автоматической фотофиксации нарушений ПДД;

приобретение и ввод в эксплуатацию модульной аккумуляторной зарядной станции, исключение необоснованных простоев работающих от АКБ передвижных комплексов АФФ; 

закрепление экипажей передвижных комплексов АФФ в отдаленных от Уфимской агломерации муниципалитетах на постоянной основе;

реализация практики применения передвижных комплексов АФФ в вандалозащищенных боксах на участках производства долговременных дорожных работ;

реализация практики применения пунктами весового контроля передвижных комплексов АФФ, инструментального взвешивания транспортных средств в рамках оперативного реагирования, исключение необоснованных простоев в работе ППВК;

организация обработки и рассылки постановлений об административных правонарушениях в условиях пятикратного увеличения и массированного применения комплексов АФВФ нарушений ПДД на всей территории республики;

создание и внедрение автоматизированной информационной системы выдачи разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

организация тестовой эксплуатации автоматических пунктов весогабаритного контроля;

увеличение объема и качественное изменение проводимых в рамках пропаганды безопасности дорожного движения мероприятий;

приведение используемых в основной деятельности транспортных средств к единому фирменному стилю с соответствующими цветографическими схемами, надписями, световыми панелями и государственной символикой Республики Башкортостан;

усиление антикоррупционной работы